Музей дальней авиации
г. Полтава
официальный сайт
Музей дальней авиации
г. Полтава
официальный сайт
Українською  По русски 

Экспонаты музея

 
Museum page on Facebook Страница музея ВКонтакте


Ту-160 (По классификации НАТО - Blackjack)

TU-160 (BLACKJACK)

Cверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах.

Заводской номер 81804921

Налет 430 часов

Самолет  перелетел с аэродрома Прилуки ( 184 гв. ТБАП)   своим ходом с выпущенными   шасси  20.03.2000 года. В Полтаве в соответствии с международным договором был приведен в безопасное состояние.

Бортовой номер – 26 (оригинальный)

Вооружение: в двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка массой до 40 тонн. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц) или аэробаллистические   гиперзвуковые ракеты ( 24 единицы). БРЛС «Обзор-К», ОПБ 015 т, БКО «Байкал»

Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 самый крупный и, вероятно, самый мощный в мире на сегодняшний день боевой самолет. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий. Ту-160 первый отечественный серийный бомбардировщик, при создании которого приняты меры по снижению радиолокационой заметности.

Во второй половине 1960-х годов, когда стало ясно, что ракетное оружие не в состоянии решать всех стратегических задач современной войны, в нашей стране вновь возобновился интерес к пилотируемым бомбардировщикам с межконтинентальной дальностью. Ряд ведущих авиационных ОКБ в содружестве с ЦАГИ и другими отраслевыми институтами приступил к работам по формированию облика перспективного сверхзвукового бомбардировщика, предназначенного для замены морально устаревших самолетов ЗМ и Ту-95 и призванного играть роль 'противовеса" американскому стратегическому самолету AMSA — прообразу бомбардировщика Рокуэлл В-1, исследования которого начались в США в 1965 г.

Работы велись на конкурсной основе в опытно-конструкторских бюро А.Н. Туполева, П.0. Сухого, где проектировался самолет Т-4ТМ (развитие среднего бомбардировщика Т-4), а также В.М. Мясищева (создававшийся там самолет М-18 внешне напоминал американский бомбардировщик Рокуэлл В-1А). Первоначально ОКБ А.Н. Туполева предложило проект межконтинентального бомбардировщика по схеме 'бесхвостка" на базе аэродинамической компоновки сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) Ту-144. Параллельно, по рекомендации ЦАГИ, исследовалась и альтернативная конфигурация многорежимного самолета с крылом изменяемой стреловидности. Именно этому проекту в 1975 г. и было отдано предпочтение.

Общее руководство программой Ту-160 осуществлялось генеральным конструктором А.А. Туполевым, разработка и постройка самолета велись под непосредственным руководством главного конструктора В.И. Близнюка и его заместителей — Л.Н. Базенкова и А.Л. Пухова. В программе принимали участие коллективы ЦАГИ, ЛИИ, НИАС, ВИАМ, НИАТ, ряда КБ и объединений, а также сотен других предприятий МАП и смежных отраслей промышленности.

Впервые при проектировании боевого самолета значительное внимание уделялось вопросам снижения радиолокационной и ИК-заметности. 

В 1977 г. в ОКБ им. Кузнецова началась разработка двигателя для многорежимного бомбардировщика. ТРДЦФ НК-32 создавался на базе двигателей НК-144, НК-22 и НК-25, устанавливаемых на СПС Ту-144 первых серий, а также бомбардировщиках Ту-22М2 и Ту-22МЗ. Летные испытания новых ТРДДФ НК-32 были начаты в 1980 г. на летающей лаборатории Ту-95.

Высокие характеристики Ту-160 подтверждены 44 мировыми рекордами. Например, полет по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с полезной нагрузкой 30 т был выполнен со средней скоростью 1720 км/ч. В полете на расстояние 2000 км со взлетной массой 275 т достигнута средняя скорость 1678 км/ч и высота полета 11 250 м.

Экипаж: 4 человека.

Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м;

Длина: 54,1 м;

Высота: 13,1 м;

Площадь крыла: 289,9 м2;

Масса пустого самолета: 110000 кг;

Масса максимальная взлетная: 275000 кг;

Масса топлива: 148000 кг;

Силовая установка: 4 × ТРДДФ НК-32

Максимальная скорость: 2230 км/ч;

Практическая дальность полета без дозаправки: 12300 км;

Практический потолок: 21000 м;

Нагрузка на крыло (при нормальной взлетной массе): 1150 кг/м²;

Длина разбега: 900 м

Боевая нагрузка ( максимальная): 45000 кг

Панорама кабины самолета

За созданную панораму огромная благодарность http://svit-navkolo.com/

Ту-160

Используется модель с сайта http://tf3dm.com/

 
© 2013-2017 IT-студия KWit-service
© 2013-2017 Музей дальней авиации