Музей дальней авиации
г. Полтава
НЕ официальный сайт
Музей дальней авиации
г. Полтава
официальный сайт
Українською  По русски 

Экспонаты музея

 
Museum page on Facebook



Ан-2 (По классификации НАТО - Colt)

An-2 (Colt)

Советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом.

Заводской номер

Налет XXXX час

-----

Бортовой номер – ХХ (оригинальный)

Вооружение: неуправляемые ракеты: 2 блока РО, 16 неуправляемых снарядов С-5М или С-5К; бомбы: один балочный держатель БДЗ-57КУ или БДЗ-57КР с бомбой калибра до 250 кг



31 августа 1947 года лётчик-испытатель П.Н. Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2, обозначенный СХА. Самолёт выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полёта совершил посадку. В декабре 1947 года в НИИ ВВС начались Государственные испытания, которые продолжались до марта 1948 года. 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г.И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте).

Серийное производство самолёта Ан-2 велось:

  • 1949—1952 — на авиационном заводе № 473 в Киеве, выпущено 185 машин.
  • 1953—1963 — на авиационном заводе № 473 в Киеве, выпущено 3164 машин.
  • 1959—2002 — на авиационном заводе WSK PZL-Mielec в Польше, выпущено 11 915 машин.
  • 1966—1971 — на Долгопрудненском машиностроительном заводе (г. Долгопрудный, Московская область), выпущено 506 машин модификации Ан-2М.
  • 1956—1968 — на авиационном заводе № 320 в г. Наньчан (ныне NAMC — Nanhang Aircraft Manufacturing Corporation) в Китае, выпущено 727 машин под названием 安-2 («Фонг Шу-2»).
  • 1970 — по настоящее время (2013) — на авиационном заводе в г. Шицзячжуан (ныне SAMC — Shijiazhuang Aircraft Manufacturing Corporation) в Китае, выпущено более 300 машин под названием 运-5 («Юншучжи-5», Y-5).

В СССР самолёт очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также сёлами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ.

Народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно.

Экипаж: 2 человека, 12 пассажиров.

Размах крыла: 8,425 м (верхнее), 5,795 м (нижнее);

Длина: 12,4 м;

Высота: 5,35 м;

Площадь крыла: 71,52 м2;

Масса пустого самолета: 3400 - 3690 кг;

Максимальная взлетная масса: 5250 кг;

Объем топлива: 1240 л;

Силовая установка: 1 × звёздообразный поршневой АШ-62ИР

Максимальная скорость: 236 км/ч;

Практическая дальность полета без дозаправки: 990 км;

Практический потолок: 4200 м;

Длина разбега: 235 м

Грузоподъемность: 1500 кг

Ан-2

Используется модель с сайта http://www.3dsociety.ru/

 
© 2013-2018 IT-студия KWit-service
© 2013-2018 Музей дальней авиации