Музей дальней авиации
г. Полтава
официальный сайт
Музей дальней авиации
г. Полтава
официальный сайт
Українською  По русски 

Экспонаты музея

 
Museum page on Facebook Страница музея ВКонтакте



Ту-134УБЛ (По классификации НАТО - Crusty-B)

TU-160 (Custy-B)

Учебно-тренировочный самолет, разработанный в ОКБ Туполева в начале 1980-х годов. Принят на вооружение ВВС СССР в 1982 году.

Заводской номер 64300

Налет 3020 часов

Самолет до 1991 года эксплуатировался в Орске, затем в Прилуках до 90 годов, перелетел своим ходом Последний полет 27.05.2000 года

Бортовой номер – 42 (оригинальний)

Вооружение: отсутствует, БРЛС «Роз-1»

 




Для подготовки пилотов дальней и морской авиации на базе пассажирского лайнера Ту-134А был создан Ту-134УБЛ. Первый полет совершил в 1981 году.

Ту-134УБЛ предназначен для подготовки летчиков бомбардировочной авиации пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах с осуществлением полетов в условиях минимума по 2-й категории ICAO. Самолет обеспечивал одновременные обучение и тренировку до 12 курсантов, располагавшихся в салоне в 3 ряда, в полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота.

Ha самолет устанавливалась носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М3. Как и Ту-134Б, вариант "УБЛ" оснащен обзорной РЛС "РОЗ-1б", а также оптоэлектронным прицельным и навигационным оборудованием, соответствующим оборудованию бомбардировщиков, состоящих на вооружении дальней авиации: Ту-22М, Ту-160 и Ту-95МС. В проекте предусматривалась и штанга дозаправки в воздухе, однако в соответствии с советско-американскими договоренностями ее ставить не стали.

Учебное вооружение может размещаться под центропланом. Допускается установка до четырех многозамковых бомбодержателей (типовой вариант для учебного бомбометания - восемь бомб ПБ-50-75 или ПБ-120), однако по международным договоренностям бомбодержатели на этот самолет больше не устанавливаются.

Самолет оснащен двумя ДТРД Д-30 (2х6800 кс), созданными ПНПО "Авиадвигатель" под руководством генеральных конструкторов П.А.Соловьева и Ю.Е.Решетникова.

Ту-134УБЛ серийно строился на Харьковском авиазаводе до 1984 года. Выпущено 90 самолетов.

В 90-е годы несколько серийных Ту-134УБЛ переоборудованы для авиации флота Ту-134УБ-КМ.

Экипаж: 4 человека. Количество курсантов - 12 человек

Размах крыла: 29,01 м;

Длина: 41,92 м;

Высота: 9,14 м;

Площадь крыла: 127,3 м2;

Масса пустого самолета: 29000 кг;

Максимальная взлетная масса: 49000 кг;

Масса топлива: 14400 кг;

Силовая установка: 2 × ТРДД Д-30 3-ї серії

Максимальная скорость: 890 км/ч;

Практическая дальность полету без дозаправки: 2300 км;

Практический потолок: 11800 м;

Нагрузка на крыло (при нормальной взлетной массе): 1150 кг/м2;

Длина разбега: 2150 м

Боевая (полезная) нагрузка (максимальная): 8200 кг

Ту-134УБЛ

Используется модель, созданная  http://sbai.kiev.ua/

 
© 2013-2017 IT-студия KWit-service
© 2013-2017 Музей дальней авиации