Ту-22КП (По классификации НАТО - Blinder)
Советский дальний сверхзвуковой бомбардировщик конструкции КБ Туполева, предназначался для замены бомбардировщика Ту-16.
Заводской номер 5467011
Налет 2080 часов
Самолет перелетл с аэродрома Озерное (341 гв. ТБАП) своим ходом 22.03.1996 года.
В Полтаве в соответствии с международным договором самолет был приведен в безопасное состояние.
Бортовой номер (63) и эмблема полка - оригинальные
Вооружение: одна ракета Х 22 или различные бомбы в грузолюки, БРЛС – ПН, ТП 1, «Аргон 2»
Самолёт Ту-22 разрабатывался в качестве замены бомбардировщика Ту-16. Рабочее проектирование Ту-22 (проект «105») ОКБ Туполева (главный конструктор Д.Марков) начало 15 августа 1955 года и уже к августу 1957 года была завершена постройка планера первого прототипа.
К лету 1958 года на прототип были установлены двигатели, и начались статические испытания. 21 июня 1958 года самолёт «105» (экипаж лётчика-испытателя Ю. Т. Алашеева) совершил свой первый полёт. С 1957 года параллельно с разработкой проекта «105» начались работы по второму прототипу — «105А». В этой машине предполагалось серьёзные изменения в плане аэродинамики (в проектировании применили «правило площадей»). Именно этот прототип и стал впоследствии самолётом Ту-22.
Ту-22 строились на Казанском заводе № 22 с 1959 года по декабрь 1969 года. Стоимость одной машины составляла около 10 млн рублей. Всего было изготовлено 311 самолётов этого типа (в модификациях бомбардировщика Ту-22А и Ту-22Б, разведчика Ту-22Р, ракетоносца Ту-22К, постановщика помех Ту-22П и учебно-тренировочного самолёта Ту-22У; свыше половины из них было оснащено штангой системы дозаправки топливом по системе «шланг-конус» от самолётов 3МС-2 и Ту-16Н и имело обозначения Ту-22РД, Ту-22КД, Ту-22ПД и Ту-22УД соответственно).
Были созданы самолёты видовой, радиотехнической и радиоэлектронной разведки Ту-22Р (Ту-22РД), Ту-22РМ (Ту-22РДМ). Также Ту-22Р (и остальные модификации разведчиков) могли проводить топографическую и аэрофотосъемку в оперативной глубине обороны противника, для чего в фюзеляже устанавливались три аэрофотоаппарата (АФА-42/100 или АФА-42/20, АФА-40, АФА-41/20, АФА-54/100-2МР или ночной НАФА-МК-75). Кроме разведчика были созданы учебная модификация ТУ-22У, с дополнительной кабиной для лётчика-инструктора вместо бортового оператора, и самолёт радиоэлектронной борьбы ТУ-22П, который предназначен для создания активных и пассивных помех в метровом, дециметровом и сантиметровом диапазоне волн. Благодаря новой по тому времени мощной РЛС ТУ-22П мог выявлять воздушные цели и производить на них наведение истребителей, а также давать целеуказания наземным средствам ПВО.
Ту-22 был самым аварийным самолётом советских ВВС: только до 1975 года разбилось около 70 машин (20 % парка).
Последние Ту-22 были сняты с вооружения в 1990-е годы.
Экипаж: 3 человека.
Размах крыла: 23,6 м;
Длина: 42,6 м;
Высота: 10 м;
Площадь крыла: 162 м2;
Масса пустого самолета: 50000 кг;
Максимальная взлетная масса: 94000 кг;
Масса топлива: 42900 кг;
Силовая установка: 2 × ТРДФ РД-7М2
Максимальная скорость: 1610 км/ч;
Практическая дальность полета без дозаправки: 4400 км;
Практический потолок: 13300 м;
Нагрузка на крыло (при нормальной влетной массе): 608 кг/м2;
Длина разбега: 2600 м
Боевая нагрузка (максимальная): 9000 кг