Музей дальней авиации
г. Полтава
официальный сайт
Музей дальней авиации
г. Полтава
официальный сайт
Українською  По русски 

Экспонаты музея

 
Museum page on Facebook Страница музея ВКонтакте


Ту-95МС (По классификации НАТО - Bear (Медведь)

TU-95 (BEAR)

Восьмиместный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями, расположенными в крыльях, и трёхстоечным убираемым шасси. Стратегический бомбардировщик.

Заводской номер 1000211732191

Налет 725 часов

Самолет перелетел с аэродрома Узин (1006 ТБАП) своим ходом 02.12.2000 года

В Полтаве в соответствии с международным договором был приведен в безопасное состояние

Бортовой номер – 01 (оригинальный)

Вооружение: во внутрифюзеляжном грузоотсеке размещается 6 стратегических крылатых ракет. Еще 10 ракет могут размещаться на внешней подвеске. БРЛС «Обзор»,  БКО «Метеор НМ»

Создан в ОКБ-156, руководимом А.Н. Туполевым. Прототип совершил первый вылет 12 ноября 1952 г., поднимал экипаж лётчика-испытателя А.Д.Перелёта. Серийное производство началось в 1955 г. на Куйбышевском авиазаводе (в настоящее время - Самарский авиазавод) и продолжается по сей день. Объём выпуска превысил 500 машин.

В начале 50-х годов в ОКБ А. Н. Туполева начались работы по созданию стратегического бомбардировщика с межконтинентальной дальностью полета. В 1952 г. состоялся первый полет нового самолета, получившего обозначение Ту-95. В 1956 г. Ту-95 был принят на вооружение частей дальней авиации. Особенностью новой машины явилось применение стреловидного крыла и, главное, впервые в практике мирового самолетостроения для самолетов такого класса, установкой турбовинтовых двигателей. Новые двигатели НК-12М были созданы в ОКБ Н.Д. Кузнецова. ТВД были снабжены дифференциальными редукторами, вращающими два соосных винта в противоположные стороны. Расход топлива новых двигателей составлял всего 0.207 кг/(л.с.*ч). Ресурс нового ТВД оказался в 10 раз больше, чем у любого другого современного двигателя применяемого на бомбардировщиках, в том числе и зарубежных. В ответ на перевооружение американцами своих стратегических бомбардировщиков В-52 "Стратофортрес" крылатыми ракетами ALCM, в СССР в 1981 г. принимается на вооружение новая модификация бомбардировщика - Ту-95МС. Ту-95МС предназначен для поражения крылатыми ракетами важных стационарных объектов днем и ночью в любых метеоусловиях и в любой точке земного шара. В отличии от Ту-95 модернизированная машина имеет новое крыло с более скоростным профилем. Установлен новый стабилизатор, теперь он может автоматически, в зависимости от изменения центровки, связанной с выработкой горючего, менять угол установки. Полностью заменено бортовое радиоэлектронное оборудование. В состав последнего включены две бортовые ЭВМ. Модернизируются бортовые средства РЭБ. Главные изменения касаются ударного вооружения. В бомбоотсеке устанавливается барабанная пусковая установка, снаряженная 6-ю крылатыми ракетами РКВ-15Б с дальностью стрельбы 2500 км. Строительство Ту-95МС было развернуто на Самарском авиазаводе. Базировались Ту-95, помимо СССР, на авиабазах Кубы, Гвинеи, Анголы, Сомали и Вьетнама. Это давало возможность стратегическому командованию СССР эффективно контролировать практически любую точку земного шара. К началу 90-х годов все Ту-95 с зарубежных баз были выведены. Помимо ударных стратегических самолетов на базе Ту-95 были созданы самолеты радиолокационного дозора и наведения АКРЛДН Ту-126, оснащенные радиотехническим комплексом "ЛИАНА". Ту-126 предназначался для обнаружения воздушных целей, начиная со средних высот.

Ту-95 был принят на вооружение в сентябре 1957 г. Различные модификации самолёта состояли на вооружении Дальней авиации и ВМС вплоть до распада СССР. После этого события Ту-95 оказались в распоряжении ВВС России и Украины.

Экипаж: 8 человек.

Размах крыл: 50,04 м;

Длина: 49,09 м;

Высота: 12,5 м;

Площадь крыла: 289,9 м2;

Коэффициент удлинения крыла: 8,84

Масса пустого самолета: 98500 кг;

Масса максимальная взлетная: 185000 кг;

Масса топлива: 87000 кг;

Силовая установка: 4 × НК-12МП

Максимальная скорость: 830 км/ч;

Практическая дальность полета: 10500 км;

Практический потолок: 10500 м;

Нагрузка на крыло: 638 кг/м²;

Длина разбега: 2540 м

Боевая нагрузка (нормальная / максимальная): 7800/20800 кг

Ту-95МС

Используется модель с сайта http://www.3d-models.com.ua/

Панорама кабины самолета

За созданную панораму огромная благодарность http://svit-navkolo.com/

 
© 2013-2017 IT-студия KWit-service
© 2013-2017 Музей дальней авиации