Ту-22М3 (По классификации НАТО - Backfire-C) "Александр Молодчий"

Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла.
Заводской номер 3686153
Налет 775 часов
Самолет находился в эксплуатации в 52 гв. ТБАП (Шайковка), 184 гв. ТБАП (Прилуки), 185 гв. ТБАП (Полтава)
Последний полет выполнил 06.08.1996 года
Бортовой номер изменен.
Вооружение: общая масса вооружения – 24 тонны. Во внутрифюзеляжном грузоотсеке может размещаться бомбовая нагрузка (33фаб 250) или бомбы другого калибра, либо 1 крылатая ракета типа Х 22 массой приблизительно 6 000 килограмм. На внешней подвеске могут размещаться 2 ракеты Х 22, а на внешних бомбодержателях бомбы различного калибра. Возможна одновременная подвеска 2 ракет Х 22 под крылом и бомбы в грузоотсеках.
БРЛС ПН-А, ОПБ 015 т, УКУ 9а -502м, ГШ 23м, ТП 1км, ПРС 4 «Криптон»
Разработка самолета "АМ" / "изделие 45" начата по Постановлению СМ СССР № 1098-378 от 28.11.1967 г. на базе проекта самолета "145" и декаларировалась как глубокая модернизация Ту-22К с установкой на самолет крыла с изменяемой геометрией. Постановлением устанавливался срок готовности самолета - ко второму кварталу 1969 г. Макетная комиссия приняла эскизный проект в октябре-ноябре 1967 г. Одновременно было принято решение строить опытную серию в десять самолетов Ту-22М0 на Казанском авиационном заводе им.С.П.Горбунова (ныне - КАПО им.С.П.Горбунова) с двумя вариантами космоновки хвостовой части саолета - без пушечной установки и с нею.
Первый прототип Ту-22М / "изделие 45-00" выпущен 10 апреля 1969 г. и совершил первый полет 30 августа 1969 г. (командир экипажа - В.П.Борисов). До конца 1972 г. завершен выпуск опытных Ту-22М0. Самолеты использовались для проведения испытаний и доводки проекта. Пять самолетов Ту-22М0 поступили в Рязанский центр боевой подготовки и применения ДА СССР.
Решение о модернизации и создании самолета Ту-22М1 принято в декабре 1969 г., проектирование велось в 1970 г., а 28 июля 1971 г. совершен первый полет первого Ту-22М1 и начато производство малой серии предсерийной машины Ту-22М1 (1971 г., 9 шт., в строевые часи ВВС не поступали, как и Ту-22М0). Первый полет серийной модификации Ту-22М2 - 7 мая 1973 г. Серийное производство Ту-22М2 начато в 1972 г. Поступление в части ВВС Ту-22М2 началось в 1975 г. Официально Ту-22М2 принят на вооружение в августе 1976 г. Производство велось на Казанском авиазаводе №22 им.С.П.Горбунова.
В конце июня 1974 года выходит постановление Советского правительства, которое определило дальнейшее развитие самолета Ту-22М с двигателем НК-25, с модификациями планера и улучшенными характеристиками. Новый модифицированный самолет Ту-22М получает название Ту-22М3.
Основные изменения в Ту-22М3 по сравнению с Ту-22М:
- устанавливаются видоизменённые воздухозаборники;
- увеличен до 65 градусов максимальный угол стреловидности поворотной части крыла;
- удлиняют нос фюзеляжа;
- изменяют топливозаправочную штангу;
- устанавливают улучшенную аэродинамически пушку ГШ-23Л;
- устраняют различные недочеты, выявленные при эксплуатации Ту-22М;
- выполнены работы по снижению веса самолета на 2.5 тонны;
- выполнены работы по модернизации комплекса навигации;
В ходе работ самолет успел получить название Ту-32, но из-за неудач в развитие новых разработок самолету вернули прежнее имя Ту-22М3.
Благодаря совместным усилиям завода по производству самолетов и ОКБ, первый глубоко модернизированный самолет Ту-22М3 совершает первый подъём в небо в 1977 году. После успешных испытаний в 1978 году самолет Ту-22М3 пошел в серийное производство. Ту-22М выпускался еще 5 лет, после чего в производстве остался только Ту-22М3. В 1993 году выпуск бомбардировщика-ракетоносца дальнего действия прекращается.
В 1981 году проходят государственные испытания, и самолет Ту-22М3 рекомендуется к принятию на вооружение ВВС м ВМФ Советского союза.
После этого еще 3 года проходили различные дополнительные испытания, а на вооружение Ту-22М3 поступает только в 1989 году.
В 1993 году выпуск бомбардировщика-ракетоносца дальнего действия прекращается.
Экипаж: 4 человека.
Размах крыла: 34,28/23,30 м;
Длина: 41,46 м;
Высота: 11,05 м;
Площадь крыла: 183,6 м2;
Масса пустого самолета: 68000 кг;
Максимальная взлетная масса: 126000 кг;
Масса топлива: 53550 кг;
Силовая установка: 2 ДТРДФ НК-22
Максимальная скорость: 2300 км/ч;
Практическая дальность полета без дозаправки: 5100 км;
Практический потолок: 13300 м;
Длина разбегу: 2100 м
Боевая нагрузка (максимальная): 24000 кг
Панорама кабины самолета
За созданную панораму огромная благодарность http://svit-navkolo.com/